Подготовка автомобиля ГАЗ-66 к одиночному автопробегу Смоленск-Мыс Шмидта(Чукотка)-Смоленск. 2005г.

Весной 2005 года в моей голове окончательно сформировалась давно сидевшая идея совершить одиночный автопробег от западной границы России до её северо-восточных окраин. Для этой авантюры необходим был подходящий автомобиль, надёжный, простой и позволяющий передвигаться на нём и жить в нём же относительно беспроблемно. По совокупности качеств был выбран ГАЗ-66. За 1000 долларов был куплен ушатанный донор, фото которого в первозданном виде, к сожалению не сохранились. Предстояло  превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя)) - полноценный экспедиционный автомобиль для сверхдальних экспедиций при экстремальных условиях...

Задачи, которые были определены как основные при постройке:

  • Установка простого и надёжного дизельного двигателя, на который при экстренной ситуации можно было бы быстро найти запчасти в любом северном уголке нашей Родины.
  • Создание системы запаса топлива на борту, при котором автомобиль мог бы очень длительное время и расстояние передвигаться автономно.
  • Способность автомобиля передвигаться при экстремально низких температурах.
  • Обеспечить относительно комфортное проживание трёх человек в течении трёх месяцев.

Немного о машине.

Дизельный двигатель 245.12.
Низкий десантный кунг, оборудованный для проживания трёх человек.
Бензогенератор 6,5 КВТ на борту, сварочное оборудование, электроинструмент.
Три топливных бака общим объёмом 750 лтр. Запас хода по шоссе 3500 км.

Автомобиль был построен мной и моими друзьями примерно в течении года и до Чукотской экспедиции обкатывался и проверялся в ходе нескольких тренировочных экспедиций, в частности в ходе Карельской экспедиции Клуба GAZ66 в 2006 г. Также в этих экспедициях будущий экипаж из трёх человек (Ю. Буланов - Россия, М. Вандерверфф - Голландия, и А. Келлер - Германия) знакомился ближе друг с другом и притирался.

7 января 2007 года экспедиция стартовала из г. Смоленска. За три с половиной месяца было пройдено 25000 км по маршруту Смоленск - Мыс Шмидта (Северо-восточное побережье Чукотского полуострова) - Смоленск без единой технической поломки.

Автомобиль ни разу не подвёл ни при сверхнизких - за минус 50 - температурах Колымы и Якутии, ни на заснеженных и трудных чукотских зимниках. Выбор и подготовка были сделаны правильные.

Особо хочу сказать несколько слов в адрес нашей команды подготовки и поддержки экспедиции. Мои друзья Тимофей Хамцов, Рыбаков Михаил ,мой брат Буланов Альберт, мой отец Юрий Борисович, мой питерский друг Илья (Lisник) Крашенинин - огромное Вам Спасибо за Веру, Поддержку и Участие в подготовке. Без вашего дружеского плеча возможно никогда бы не состоялась эта поездка.

Кратко о маршруте

Команда

Фотоотчёт


Ниже приведу несколько фото нашего автомобиля, который и провёз нас дважды через территорию всей России, был нам домом на протяжении трёх с половиной месяцев, не подводил и не ломался.