Дизельный автокемпер ГАЗ-66 для активного отдыха, охоты и рыбалки. Этап 2. Установка японского дизельного двигателя HINO J07C, шестиступенчатой КПП и раздаточной коробки УРАЛ-4320
Полтора года назад к нам обратился владелец с предложением второго этапа работ - заменить установленный двигатель и трансмиссию на импортные агрегаты и поработать над тормозами.
Двигатель HINO J07C, 5-цил., атмосферный, 170 л.с., КПП HINO 6-ступ., раздаточная коробка УРАЛ-4320, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.
Паспортные данные
- Двигатель 6.7 дизельный (170 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Полный привод
- Машина 1983 года выпуска, была куплена в 2014 году
Двигатель, КПП, пневмоблок тормозов, карданый вал, КОМ отбора мощности, рычаг КПП и многие другие примочки приехали к нам из славного города Находка. Некоторое время было потрачено на изучение двигателя и других механизмов, потом благополучно его завели, порадовались за состояние. Восхитились звуком и, помолясь, приступили.
Вскрыли для ревизии ЕГР. Нагара минимум. По сцеплению износа практически нет.
Первый запуск. Обращаю внимание — заметил, что на авито недобросовестные продавцы двигателей украли у меня этот ролик и выдают его за свой. В частности хабаровские конторы. Этот материал и этот двигатель не имеет отношение ни к каким продавцам. Покупался лично мной в Находке у проверенного человека.
Разные работы:
- Кроили диффузор радиатора.
- Арки убрали, ровный пол.
- Лифт кабины 80 мм. Проставки под пружины в тот момент ещё не стояли.
- Примерки РК.
- Вскрыл клапанную крышку и масляный поддон. Состояние двигателя близко к идеальному. Нагар отсутствует полностью.
- 4 клапана на цилиндр. Один распредвал, каждое коромысло работает на два клапана. всё просто.
- Масляный резервуар поддона перевернули в переднюю часть двигателя из компоновочных соображений.
- Резка полов.
- Кронштейны крепления двигателя.
- Выкройка и подгонка поддона.
Закончили составлять пазлы в конструкции трансмиссии нашего ГАЗ-66. Установлены все основные компоненты:
- Двигатель и 6КПП HINO J07C.
- Раздаточная коробка УРАЛ-4320.
- Карданные валы — промежуточный, передний и задний. Валы отдавали для изготовления в спец. мастерскую с последущей балансировкой.
Сегодня отработали схему пневмопривода ручника на наш японо-российский ГАЗ-6
Наконец-то нашлось место для бочки. Неделю бегал вокруг, и так и так компоновал. Не хотелось бочку на кунг задирать, неграмотно это, как ни крути.
Между тем работа продолжается. Заменил главные пары в редукторах мостов. Установил пары с передаточным отношением 4,55 (41/9). Предполагаются расстояния по дорогам общего пользования и нужна скорость.
Выглядеть скоростной режим и обороты будут примерно так:
1600 об.мин 58 км/ч
2200 об.мин 80 км/ч
3000 об.мин 110 км/ч
Более высоких скоростных показателей добиться не получится на данном этапе, необходим кит в ураловскую РК. Сейчас передаточное отношение в РК на высшей передаче 1,21.
Полное название и маркировка установленных главных пар:
Пара главная ГАЗ-3309 41х9 (ОАО ГАЗ) № 3309-2402165
Просто так заменой штатных эти главные пары не установить — необходимы некоторые токарные работы с нюансами. Потом всё становится и работает)
Но фото представлены работы:
- Регулировка посадки корпуса дифференциала. Продольный люфт должен быть нулевой.
- Регулировка зазора в зацеплении шестерён
- Маркировка пары
- Регулировка пятна контакта зубьев, пока пятно контакта меня не устроило.
Кулиса переключения передач — ISUZU FORWARD
Троса переключения передач — ISUZU FORWARD
Троса переключения режимов РК — Автобус БОГДАН ISUZU
Рычаги переключения РК — LADA 2109
Кран управления стояночным тормозом — КАМАЗ
Колёсные арки удалены, полы теперь ровные. Сидения стоят, как в обычных авто, на кронштейнах. в корне изменилась посадка водителя и пассажира.
Фотографии отображают рабочие моменты постройки.
Вместе с двигателем к нам приехал такой рычаг КПП с кулисой и тросами.
Позже оказалось, что рычажок-то не от HINO RANGER, а от ISUZU FORWARD, но разницы это не имело, кроме неправильного указателя 6й передачи на набалдашнике)). 6-я на КПП HINO включается вправо-вниз. Наконечники тросов подошли к КПП нормально.
КОМ нам также нужен, так как по ТЗ привод передней штатной 66-лебёдки должен быть гидравлическим.
Так получилось. что для установки на этот автомобиль нам попалась в руки занедорого раздаточная коробка УРАЛ-375. Тут надо пояснить — раздаточные коробки УРАЛАЗ на высшей передаче не имеют передаточное отношение 1,0.
Раздаточная коробка 375 имеет на высшей передаче понижение 1,3.
Раздаточная коробка 4320 имеет на высшей передаче понижение 1,21.
модернизированные раздаточные коробки УРАЛАЗ, которые идут с конца 2013 года, имеют почти прямое передаточное число 1,04.
В нашем случае было необходимо ускорить РК 375 до числа РК 4320 заменой ведущей и ведомой шестерен высшей передачи, что мы и сделали. по ходу разборки выяснилось, что провернуло втулку на первичном валу и приварило подшипник, что не удивило(( Это часто случается, когда экономишь и покупаешь у военных прапорщиков. Короче заменили всё, что надо — первичный вал в сборе со втулкой, подшипники, шестерни высшей передачи, бронзовые втулки. собрали и отрегулировали.
Для тех, кому интересна тема, скажу больше по ускорению. Простые немодернизированные РК (375 и 4320) возможно ускорить шестернями модернизированных РК до 1,04, но там есть нюансы — как обычно токарка/подгонка.
Внутри втулки не должно быть никаких буртов — она не крутится, а напрессована на вал.Эти бурты — выработка втулки.
На автомобиле тормозная система переделывается из вакуумно-гидравлической в пневмогидравлическую. Установлен в сборе основной пневмоблок тормозов с усилителями, регулятором и ресиверами от ISIZU FORWARD FTR, главный тормозной кран(педаль) Камаз Wabco, пневмопривод стояночного тормоза и прочие штучки.
Штатный кронштейн изменили — на нём остался только узел сцепления. После примерок и изготовления лицевой пластины крепления гл. тормозного крана начали внедрение. Саму педальку пришлось чуть перекомпоновать. Под тормозной узел сделали отдельно свой короб. Получилось очень удобно для ноги и усилие там будет минимальное.